ПМ.03. Классное руководство

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:


Иметь практический опыт

  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
  • определения целей и задач, планирования деятельности классного руководителя;
  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Уметь

  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
  • формировать цели и задачи воспитания и обучения и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • планировать деятельность классного руководителя;
  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
  • совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
  • использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
  • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
  • составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  • вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
  • формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;
  • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся в классе;
  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

Знать

  • теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
  • методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
  • особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
  • возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
  • особенности процесса социализации младших школьников;
  • условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
  • теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
  • содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности общения в начальной школе;
  • педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
  • основы делового общения;
  • особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • особенности современной семьи;
  • содержание и формы работы с семьей;
  • способы диагностики результатов воспитания;
  • методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
  • логику анализа деятельности классного руководителя.

В процессе прохождения педагогической практики у студентов формируются общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


Веб-портфолио Пархаевой Екатерины Лопсоновны
Создано с помощью Webnode Cookie-файлы
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать